АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации городского поселения Пошехонье ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ»


197 Кб
скачать

Утв.пост.№71 от 19.06.2012

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОШЕХОНЬЕ 
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 71 
19 июня 2012 г. г. Пошехонье

Об утверждении административного 
регламента предоставления муниципальной 
услуги

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением администрации городского поселения Пошехонье от 04.05.2012 № 272 «О подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь ст. 27 Устава городского поселения Пошехонье,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить следующие административные регламенты:
1.1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилого помещения» (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы администрации городского поселения Пошехонье Соколова А.Ф.
3. Постановление подлежит обнародованию в установленном законодательством порядке и размещению на официальном сайте администрации городского поселения Пошехонье в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

Глава городского поселения Пошехонье А.А. Румянцев

Приложение 1
к Постановлению Администрации
городского поселения
Пошехонье
от 19.06.2012 № 71

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации городского поселения Пошехонье
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров социального найма жилого помещения (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее по тексту - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими лицами, обратившимися с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, которым решением общественной комиссии по жилищным вопросам предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда городского поселения Пошехонье либо которым жилые помещения муниципального жилищного фонда были предоставлены на основании ордера, выданного до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005), либо члены семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда городского поселения Пошехонье (в случае смерти нанимателя), а также уполномоченные представители указанных лиц (далее по тексту - заявители).
1.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в администрацию городского поселения Пошехонье (далее по тексту - Администрацию) лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию можно на страничке городского поселения Пошехонье на официальном сайте Администрации городского поселения Пошехонье www.admgorposh.ru.
152850, Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского, д. 2, Администрация городского поселения Пошехонье Ярославской области
График работы администрации:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.00 обед - 12.00 - 13.00).
Пятница: 8.00 - 16.00 (обед - 12.00 - 13.00).
Суббота, воскресенье – выходной.
Телефон для справок: 8(48546) 2 – 29 – 52 , факс 8(48546) 2 – 31 - 47 
Адрес электронной почты: gorposh@yandex.ru.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования. 
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование организации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 20 мин.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 15 минут.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование услуги: Заключение договоров социального найма жилых помещений.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация.
2.2.1. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в очной форме.
Подача заявления и документов осуществляется при личном приеме на бумажном носителе в соответствии с графиком приема заявителей.
2.2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оформление договора социального найма жилого помещения (далее по тексту - договор);
- отказ в заключении договора.
2.2.3. Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 30 дней со дня приема и регистрации заявления и документов.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Устав городского поселения Пошехонье, принятый решением муниципального Совета городского поселения Пошехонье от 30.12.2005 N 4;
- постановление администрации городского поселения Пошехонье от 16.11.2009 N 76 "Об образовании общественной комиссии по жилищным вопросам». 
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление в свободной форме;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
- документ, являющийся основанием для заключения договора (решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения, ордер (при его наличии);
- выписка из домовой книги и лицевого счета;
- доверенность, удостоверяющая полномочия представителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги уполномоченного представителя нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения;
- в случае изменения фамилии и несовпадении фамилии в документах прилагаются документы, подтверждающие изменение фамилии.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации о членах семьи нанимателя или их законных представителях, не являющихся заявителем, дополнительно должны представляться документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц при передаче их персональных данных в администрацию (указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа).
2.4.1. Требования к заявлениям и документам.
Заявитель в обязательном порядке в заявлении указывает свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес. Заявления подписываются в присутствии специалиста администрации заявителем лично либо его представителем с приложением оригинала либо заверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом администрации, принимающим документы. Заверение копий производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Тексты документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво на русском языке.
Документы, подтверждающие наличие согласия членов семьи нанимателя или их законных представителей на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию, поданные в форме электронного документа, должны:
- содержать подписи соответствующих лиц;
- быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
2.4.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в администрацию, приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) если заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического состояния;
2) если заявитель нарушает нормы общественного порядка;
3) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта);
4) представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего административного регламента (которые заявитель обязан предоставить);
2) наличие в представленных документах разночтений, которые не позволяют однозначно определить технические характеристики жилого помещения;
3) установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
4) предоставление документов и подача заявления на заключение договора социального найма не являющегося собственностью городского поселения Пошехонье;
5) предоставление документов и подача заявления на заключение договора социального найма, которое на момент обращения фактически отсутствует (разрушено).
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении не должен превышать 20 минут.
2.10. Срок регистрации обращения: не более 5 минут с момента приема необходимых документов.
2.11. Для ожидания приема заявителям в администрации отводятся места в помещении, отвечающем санитарным правилам и нормам, оборудованном стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги бесплатно.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение представленных заявления и документов, оформление договора либо мотивированного отказа в заключении договора;
3) выдача заявителю договора либо мотивированного отказа в заключении договора.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала предоставления административной процедуры для оказания муниципальной услуги является обращение заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю представленные им документы. При отсутствии желания устранить недостатки, если заявитель настаивает на приеме обращения, специалист, ответственный за прием документов, принимает его, указывает в обращении на выявленные недостатки или на факт отсутствия необходимых документов.
Специалист администрации, ответственный за выполнение данной административной процедуры, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прием документов.
Срок выполнения административной процедуры - не более 5 минут с момента представления заявления и документов;
2) рассмотрение представленных заявления и документов, оформление договора либо мотивированного отказа в заключении договора.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного обращения заявителя и необходимых документов специалисту администрации.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.4 настоящего административного регламента;
- по результатам проверки представленных документов готовит договор либо мотивированный отказ в заключении договора с обоснованием причин;
- подготовленный договор в 2-х экземплярах либо мотивированный отказ в заключении договора передает на подписание Главе администрации.
Результатом административной процедуры является передача подготовленного договора или мотивированного отказа в заключении договора на подписание Главе администрации.
Срок выполнения административной процедуры - не более 25 дней с даты поступления заявления и документов к специалисту администрации, ответственному за выполнение настоящей административной процедуры;
3) выдача заявителю договора либо письменного мотивированного отказа в заключении договора.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание договора либо мотивированного отказа в заключении договора Главой администрации и удостоверение договора печатью Администрации. Подписанный договор либо мотивированный отказ в заключении договора передается соответствующему специалисту для регистрации и предоставления заявителю.
Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, уведомляет заявителя о необходимости получения и подписания в администрации договора. Соответствующее уведомление доводится до заявителя: посредством телефонной связи, высылается по почте (в том числе по электронной почте, если адрес был указан в заявлении), а также дата получения договора может быть доведена до заявителя устно при приеме заявления и документов.
Заявитель подписывает договор в присутствии специалиста администрации, ответственного за выполнение административной процедуры, и один подписанный экземпляр договора выдается заявителю лично на руки.
Письменный мотивированный отказ в заключении договора направляется заявителю способом, указанным в обращении (заявлении): высылается по почте (в том числе по электронной почте) или, при необходимости, передается лично заявителю посредством почтового отправления либо по электронной почте.
Срок выполнения административной процедуры: в случае выдачи договора - день явки заявителя, в случае направления мотивированного отказа в заключении договора не более 5 дней с даты поступления данного документа на подписание Главе городского поселения Пошехонье.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава администрации.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком плановых проверок, утвержденным Главой администрации, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, СПЕЦИАЛИСТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление главе поселения в письменной форме или в форме электронного документа жалобы, либо личное обращение гражданина к должностному лицу администрации (далее – обращение).
5.4. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Заявитель вправе по письменному обращению, либо по обращению, подаваемому в электронной форме, получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Ответ на обращение не дается:
- если в письменном обращении, либо обращении, направленном по электронной почте, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. При этом, если фамилия гражданина и адрес для ответа поддаются прочтению, гражданину сообщается о невозможности прочтения текста обращения в течение семи дней со дня регистрации данного обращения.
Перечень оснований для отказа в ответе является исчерпывающим.
5.7. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется главе поселения по адресу указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
5.8. Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.9. Письменное обращение, а также обращение, направленное по электронной почте, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации. Обращение, в том числе и поступившее по электронной почте, подлежит регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является подписанный главой поселения ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. Ответ на обращение, поступившее в администрацию поселения в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.12. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве. 

Приложение

Дата создания материала: 01-09-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.