АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации городского поселения Пошехонье предоставления муниципальной услуги «Оформление документов по обмену жилыми помещениями»


232 Кб
скачать

Утв.пост.№75 от 19.06.2012

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОШЕХОНЬЕ 
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 75 
19 июня 2012 г. г. Пошехонье

Об утверждении административного 
регламента предоставления муниципальной 
услуги

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением администрации городского поселения Пошехонье от 04.05.2012 № 272 «О подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь ст. 27 Устава городского поселения Пошехонье,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить следующие административные регламенты:
1.1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление документов по обмену жилыми помещениями» 
(Приложение 1).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы администрации городского поселения Пошехонье Соколова А.Ф.
3. Постановление подлежит обнародованию в установленном законодательством порядке и размещению на официальном сайте администрации городского поселения Пошехонье в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

Глава городского поселения Пошехонье А.А. Румянцев

Приложение 1
к Постановлению Администрации
городского поселения
Пошехонье
от 19.06.2012 № 75

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации городского поселения Пошехонье
предоставления муниципальной услуги
«Оформление документов по обмену жилыми помещениями»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление документов по обмену жилыми помещениями» (далее - Административный регламент), разработан в целях определения порядка предоставления и стандарта предоставления администрацией городского поселения Пошехонье муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей: 
- заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории городского поселения Пошехонье;
от имени граждан заявление могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Место нахождения администрации городского поселения Пошехонье:
152850, Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Преображенского, д. 2, Администрация городского поселения Пошехонье Ярославской области
График работы администрации:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.00 обед - 12.00 - 13.00).
Пятница: 8.00 - 16.00 (обед - 12.00 - 13.00).
Суббота, воскресенье – выходной.
Телефон для справок: 8(48546) 2 – 31 – 71 , факс 8(48546) 2 – 31 - 47 
Адрес электронной почты: gorposh@yandex.ru.
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги, а так же устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по графику работы администрации.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского поселения Пошехонье в сети Интернет www.admgorposh.ru., на информационном стенде в здании администрации, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.

 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Оформление документов по обмену жилыми помещениями».
2.2. Ответственный сотрудник администрации городского поселения Пошехонье, предоставляющий муниципальную услугу – ведущий специалист по жилищным вопросам.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности;
- письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности с указанием причины отказа, и возвращением всех поданных документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 рабочих дней.
Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов – 2 рабочих дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности – 8 рабочих дней;
- подписание согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности должностным лицом – 1 рабочий день;
- выдача согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности – 3 рабочих дня.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.6. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения Пошехонье.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 1.
2.7.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.1.1. предоставляемые лично заявителем:
- оригинал и копию паспорта заявителя и членов его семьи, зарегистрированных в жилом помещении;
- оригиналы и копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
- выписку из домовой книги квартиросъемщика;
- договор об обмене жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
2.7.1.2. предоставляемые заявителем по собственной инициативе (при непредставлением заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- договор социального найма жилого помещения.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 
- ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя);
- несоответствие приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении;
- несоответствие копий документов их оригиналам;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления лицом, являющимся представителем заявителя). 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся ведущим специалистом по жилищным вопросам администрации по графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании ведущий специалист по жилищным вопросам имущества дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если ведущий специалист по жилищным вопросам не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени администрации.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону ведущий специалист по жилищным вопросам должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не устанавливается.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности;
- подписание согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности должностным лицом;
- выдача согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2). 
3.2. В целях настоящего раздела ниже используются следующие сокращения:
- Специалист – ведущий специалист по жилищным вопросам;
- Должностное лицо – Глава городского поселения Пошехонье.
3.3. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию городского поселения Пошехонье с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются Специалист и должностное лицо.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию в одном экземпляре лично либо через представителя.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Специалист:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления Специалист возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается Специалистом на заявлении письменно.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, соответствия копий документов их оригиналам, наличия у представителя заявителя полномочий на подачу заявления Специалист принимает заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению. Специалист регистрирует заявление и передает его должностному лицу. 
Должностное лицо в течение 1 рабочего дня налагает резолюцию о рассмотрении заявления и подготовке результата предоставления муниципальной услуги и отдает заявление обратно специалисту. 
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом заявления.
Ответственными за выполнение административной процедуры является Специалист.
Специалист в течение 1 рабочего дня проводит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
При необходимости для предоставления муниципальной услуги запрашивает по межведомственному взаимодействию решение органов местного самоуправления о предоставлении жилого помещения заявителю и членам его семьи в течение 5 рабочих дней.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, Специалист в течение 1 рабочего дня осуществляет оформление в двух экземплярах согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности. Оформленное в двух экземплярах согласие на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности в тот же день направляется для подписания Должностному лицу.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, Специалистом подготавливается в двух экземплярах письменное мотивированное уведомление об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, которое в тот же день направляется для подписания Должностному лицу. 
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 рабочих дней. 
3.5. Подписание согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности должностным лицом.
Основанием для начала административный процедуры является получение Должностным лицом оформленного в двух экземплярах согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности. Ответственным за выполнение административной процедуры является Должностное лицо.
Должностное лицо в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает поступившие два экземпляра согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, после этого направляет их специалисту отдела по организационным вопросам и социальной политике. В тот же день специалист отдела по организационным вопросам и социальной политике передает подписанные документы Специалисту.
В случае наличия замечаний по содержанию подготовленных документов Должностное лицо направляет документы Специалисту на доработку. Доработанные документы в течение рабочего дня передаются Специалистом Должностному лицу для подписания.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности. 
Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом подписанного Должностным лицом согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист.
Специалист в срок не более 1 рабочего дня с момента получения подписанного Должностным лицом согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для подписания и получения согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Специалист выдает два экземпляра согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности под роспись на втором экземпляре явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя).
Заявление, приложенные к нему копии документов, представленные в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента, согласие на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменное мотивированное уведомление об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, копия доверенности, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел администрации. 
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.


4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ 
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется юридическим отделом администрации городского поселения Пошехонье и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются юридическим отделом администрации городского поселения Пошехонье в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации городского поселения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется главе городского поселения Пошехонье (152850, Ярославская область, г.Пошехонье, ул.Преображенского, д.2).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
5.5. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Приложение

Дата создания материала: 01-09-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.