АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского поселения Пошехонье, для личных и бытовых нужд»


215.5 Кб
скачать

Утв.пост.№85 от 26.06.2012

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОШЕХОНЬЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.06.2012 г. № 85

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги 
«Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского поселения Пошехонье, для личных и бытовых нужд»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом городского поселения Пошехонье,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского поселения Пошехонье, для личных и бытовых нужд» (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации городского поселения Пошехонье Соколова А.Ф.
3.Постановление обнародовать в день подписания в установленном Уставом городского поселения порядке и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Пошехонье в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу с момента обнародования.


Глава городского поселения А.А.Румянцев

 

Приложение №1
к постановлению Администрации
городского поселения Пошехонье 
от 26.06.2012 г. №85

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского поселения Пошехонье, для личных и бытовых нужд»

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского поселения Пошехонье, для личных и бытовых нужд» разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее исполнению.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского поселения Пошехонье.
Место нахождения городского поселения Пошехонье: 152850, Ярославская область, г.Пошехонье, ул.Преображенского, д.2, т/факс (8-48546) 2-31-47. 
Адрес официального сайта городского поселения Пошехонье в сети Интернет www.admgorposh.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского поселения Пошехонье, для личных и бытовых нужд». 
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: Администрация городского поселения Пошехонье.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: 
- получение заявителем информации об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Элисты;
- снижение риска гибели людей на водных объектах при организации массового отдыха, рыбалки, купания, туризма, спортивных мероприятий и другого использования водных объектов общего пользования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 7 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г.;
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006г. N 74-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления муниципального образования городского поселения Пошехонье, регулирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 
- заявление (обращение), написанное в произвольной форме. 
2.6.1. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги: 
- наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество - для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или наименование юридического лица, организационно-правовая форма, основной регистрационный номер, адрес места нахождения, в том числе при наличии адрес электронной почты и контактный телефон;
- подпись, заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица, дата.
Запрос заполняется на русском языке, рукописным или машинописным способом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Поступление заявления о прекращении административных действий и возврате документов без их рассмотрения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- отказа самого заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных данных;
- смерти заявителя (представителя заявителя).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги: 
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги. 
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления вышеуказанной муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение, предоставленное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности для общественных учреждений, нормам охраны труда.
2.12.2. Рабочее место специалиста, оборудуется необходимой функциональной мебелью, телефонной связью и оргтехникой. Для предоставления муниципальной услуги выделяются расходные материалы и канцелярские товары.
2.12.3. Помещение для ожидания и проведения личного приема граждан должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, обеспечивается стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов, график работы, адрес электронной почты Администрации;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. 
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение доступа к муниципальной услуге и равного качества всем потребителям муниципальных услуг;
- повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества оказания муниципальной услуги.
2.14. Иные требования.
2.14.1. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского поселения Пошехонье в сети Интернет (www.admgorposh.ru).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается: 
- непосредственно в Администрации специалистами;
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационном стенде Администрации.
На информационном стенде Администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае обращения гражданина по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста Администрации, обратившемуся по телефону гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований гражданина. 
2.14.3. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном обращении заявителя, почтовой, телефонной связи.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления (обращения) на предоставление муниципальной услуги, заявителем при обращении в Администрацию указываются дата и номер учетной записи. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение его заявления (обращения) по исполнению муниципальной услуги. 
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги извещение об отказе направляется специалистом Администрации заявителю письмом с уведомлением по почте, по адресу указанному в заявлении (обращении), в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
2.14.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону. Письменные обращения направляются по почтовому адресу: 152850, Ярославская область, г.Пошехонье, ул.Преображенского, д.2, т/факс (8-48546) 2-31-47.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- разъяснение законодательства РФ, РК, нормативно-правовых актов городского поселения Пошехонье по вопросам ограничений использования водных объектов общего пользования;
- доведение до заявителя конкретных рекомендаций по решению заявленного вопроса;
- времени приема заявлений (обращений);
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - Пятница: с 8.00 до 17.00
Перерыв: с 12.00 до 13.00
Суббота - Воскресенье: выходной.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме

3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- получение, регистрация, размножение, изучение законодательных и нормативно-правовых актов об ограничении использования водных объектов общего пользования;
- издание (разработка) нормативно-правовых актов, положений, правил и порядка использования водных объектов общего пользования;
- рассмотрение заявлений (обращений) и проведение консультаций;
- осуществление необходимых проверок (экспертиз) водных объектов общего пользования на предмет их безопасности использования уполномоченными службами;
- выдача информации заявителю.
3.2. Последовательность административных действий (процедур).
Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги:
- прием заявления (обращения);
- рассмотрение заявления (обращения);
- принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги - «Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского поселения Пошехонье, для личных и бытовых нужд». 
3.3. Прием документов.
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Администрацию. 
3.3.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по вопросам информирования населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования законодательством не предусмотрены.
3.3.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления (обращения) или неправильном его заполнении специалист Администрации помогает заявителю его заполнить.
3.3.4. Получение заявления (обращения) от заявителя фиксируется специалистом Администрации путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов. 
3.3.5. Специалист Администрации передает заявителю второй экземпляр заявления (обращения) с указанием времени и даты приема.
3.3.6. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут. 
3.4. Рассмотрение заявления (обращения).
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления (обращения) является получение его специалистом Администрации. 
3.4.2. Общий максимальный срок рассмотрения заявления (обращения) не превышает 1 рабочего дня с момента его приема. 
3.5. Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основания для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги по вопросам информирования населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования законодательством не предусмотрены.
3.5.2. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не превышает 3-х рабочих дней.
3.6. Оказание муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист Администрации по заявлению (обращению) готовит ответ заявителю на запрашиваемую информацию и передает его в порядке делопроизводства курирующему заместителю Главы администрации городского поселения Пошехонье на подпись.
3.6.2. Курирующий заместитель Главы городского поселения Пошехонье подписывает ответ и передает его в порядке делопроизводства специалисту Администрации.
3.6.3. Специалист Администрации регистрирует его в журнале и направляет заявителю.
3.7. Прием и рассмотрение электронных обращений. 
3.7.1. Обращение, направленное по электронной почте должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.7.2. По результатам рассмотрения электронного обращения готовится ответ.
3.7.3. Ответ получателю муниципальной услуги направляется по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется курирующим заместителем Главы администрации городского поселения Пошехонье.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, иных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка ее оказания.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц Администрации:
- в вышестоящие органы;
- вышестоящему должностному лицу;
- в судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес Главы городского поселения Пошехонье.
5.3. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
5.4. Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению копии документов и материалов.
5.6. Если в письменном обращении, не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не направляется.
5.7. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Мэрию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 
5.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.11. Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
5.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.15. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону.
5.16. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие администрации городского поселения должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.

 

Приложение

Дата создания материала: 01-09-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.