Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вселение граждан в жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью»


121 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

Установить срок предоставления результатов независимой экспертизы
до 18.06.2012 года включительно

Проект

Административный регламент предоставления муниципальной услуги 
«Выдача разрешений на вселение граждан в жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вселение граждан в жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью» (далее - Административный регламент), разработан в целях определения порядка предоставления и стандарта предоставления администрацией городского поселения Пошехонье муниципальной услуги по выдаче разрешений на вселение граждан в жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей: 
- заявителями являются физические лица, проживающие на территории городского поселения Пошехонье.
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Администрация городского поселения Пошехонье.
В Администрации городского поселения Пошехонье, обеспечивает организацию предоставления муниципальной услуги: ведущий специалист по жилищным вопросам (далее - специалист).
Место нахождения: 152850, г.Пошехонье, ул.Преображенского, д.2.
Специалист осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник – 9.00 – 17.00.
Вторник - работа с документами 
Среда - 8.00 - 17.00
Четверг - работа с документами
Пятница – 8.00 -16.00
Перерыв - 12.00 - 13.00.
Справочный телефон/факс: (48546) 23147.
Адрес официального сайта администрации городского поселения Пошехонье в сети Интернет: www.admgorposh.ru
Заявитель может обратиться лично в Администрацию городского поселения Пошехонье по адресу: 152850, Ярославская область, город Пошехонье, улица Преображенского, дом 2, Адрес электронной почты специалиста в сети Интернет: gorposh@yandex.ru.
График работы Администрации гп Пошехонье:
Понедельник - 08.00 - 17.00.
Вторник - 08.00 - 17.00.
Среда - 08.00 - 17.00.
Четверг - 08.00 - 17.00.
Пятница – 08.00 – 17.00
Перерыв - 12.00 - 13.00.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского поселения Пошехонье в сети Интернет (www.admgorposh.ru), на информационном стенде в здании администрации, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешений на вселение граждан в жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью».
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалист администрации городского поселения Пошехонье.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью;
- письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью. 
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 рабочих дней со дня подачи заявления заявителем с одновременным предоставлением им необходимых документов.
Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов – 2 рабочих дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью – 8 рабочих дней;
- подписание разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью должностным лицом – 1 рабочих дня;
- выдача (направление) разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью – 3 рабочих дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения». 
2.6. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения.
2.7. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию заявление, подписанное им и всеми совершеннолетними членами его семьи с согласием на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда городского поселения Пошехонье (приложение 1);
2.7.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.1.1. предоставляемые лично заявителем:
- оригиналы и копии паспорта заявителя и членов его семьи, зарегистрированных в жилом помещении;
- оригиналы и копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи заявителя;
- оригиналы и копии документов, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, справка органа записи актов гражданского состояния об изменении фамилии);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
- выписку из домовой книги квартиросъемщика.
2.7.1.2. предоставляемые заявителем по собственной инициативе (при непредставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- договор социального найма жилого помещения.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 
- ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя);
- несоответствие приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении;
- несоответствие копий документов их оригиналам;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления лицом, являющимся представителем заявителя). 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о выдаче разрешения на вселение, не относится к муниципальному жилищному фонду городского поселения Пошехонье;
- жилое помещение, в отношении которого заявитель обратился о выдаче разрешения на вселение, не относится к жилищному фонду социального использования;
- представленные документы не подтверждают право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма;
- жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях; 
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме; 
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистом администрации по графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если специалист не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени администрации.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не устанавливается.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью;
- подписание разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью должностным лицом;
- выдача (направление) разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2). 
3.2. В целях настоящего раздела ниже используются следующие сокращения:
- Специалист администрации;
- Глава администрации городского поселения Пошехонье (Должностное лицо).
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию городского поселения Пошехонье с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются Специалист, специалист отдела по организационным вопросам и социальной политики и Должностное лицо.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию в одном экземпляре лично либо через представителя.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Специалист:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления Специалист возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается Специалистом на заявлении письменно.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, соответствия копий документов их оригиналам, наличия у представителя заявителя полномочий на подачу заявления Специалист принимает заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению. В этот же рабочий день Специалист передает специалисту отдела по организационным вопросам и социальной политики заявление на регистрацию.
Специалист по делопроизводству и передает его Главе городского поселения Пошехонье. 
Глава городского поселения Пошехонье в течение 1 рабочего дня налагает резолюцию о рассмотрении заявления и подготовке результата предоставления муниципальной услуги и отдает заявление обратно специалисту отдела по организационным вопросам и социальной политики. 
После этого специалист делопроизводству передает заявление исполнителю.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления.
Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист.
Специалист в течение 1 рабочего дня проводит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
При необходимости для предоставления муниципальной услуги запрашивает по межведомственному взаимодействию договор социального найма жилого помещения в течение 5 рабочих дней.
При отсутствии оснований для отказа в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, предусмотренных пунктом 2.9 регламента, Специалист в течение 1 рабочего дня осуществляет оформление в двух экземплярах разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, которое в тот же день передается Глава городского поселения на подписание.
При наличии оснований для отказа в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, Специалист подготавливается в двух экземплярах письменное мотивированное уведомление об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, которое в тот же день направляется для подписания Глава городского поселения. 
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 рабочих дней. 
3.5. Подписание разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью Должностным лицом.
Основанием для начала административной процедуры является получение Должностным лицом оформленного в двух экземплярах разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Должностное лицо.
Должностное лицо в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает поступившее в двух экземплярах разрешение на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменное мотивированное уведомление об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, после этого направляет его Специалисту.
В случае наличия замечаний по содержанию с подготовленными документами Должностное лицо направляет документы Специалисту на доработку. Доработанные документы в течение рабочего дня передаются Специалистом Должностному лицу для подписания. 
В тот же день работник отдела по организационным вопросам и социальной политики регистрирует подготовленный документ и передает его Начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Выдача (направление) разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью.
Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом подписанного Должностным лицом разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист.
Специалист в срок не более 1 рабочего дня с момента получения подписанного Должностным лицом разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для подписания и получения разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Специалист выдает для подписания явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) два экземпляра разрешения на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью и предлагает ему поставить свою подпись, после чего выдает один экземпляр документа заявителю (представителю заявителя) под роспись на втором экземпляре.
Заявление, приложенные к нему копии документов, представленные в соответствии с пунктом 2.7 регламента, разрешение на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью или письменное мотивированное уведомления об отказе в разрешении на вселение граждан в жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, копия доверенности, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел администрации. 
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ 
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется юристом администрации городского поселения Пошехонье и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются юристом администрации городского поселения Пошехонье в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации городского поселения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется главе администрации городского поселения Пошехонье (152850, Ярославская область, г.Пошехонье, ул.Преображенского, д.2,).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
5.5. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Приложение

Дата создания материала: 04-09-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.