Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»


212 Кб
скачать

Утв.пост.№58 от 28.05.2015

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОШЕХОНЬЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 58

28 мая 2015 г. гор. Пошехонье

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 г. № 340-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Администрации городского поселения Пошехонье от 29.06.2011 года № 32.1 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Городского поселения Пошехонье Ярославской области, для размещения в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)», руководствуясь ст. 27 Устава городского поселения Пошехонье, Администрация городского поселения Пошехонье Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков (согласно приложения);
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения возникающие с 01 марта 2015 года;
3. Обнародовать настоящее Постановление с приложением, путем его размещения на информационном стенде в помещении Администрации городского поселения Пошехонье, а также на официальном сайте Администарции городского поселения Пошехонье в сети интернет по адресу: http://admgorposh.ru/;
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой;


Глава городского поселения Пошехонье А.А. Румянцев

 

 

Приложение к Постановлению

Администрации городского поселения Пошехонье № 58 
от 28 мая 2015 г. 


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Приём заявлений и выдача документов о согласовании 
проектов границ земельных участков»

1. Общие положения 
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков» (далее - Административный регламент и муниципальная услуга) – нормативный правовой акт, который разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги в рамках Административного регламента являются физические и юридические лица, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией городского поселения Пошехонье 
1.3.1. Местонахождение Администрации городского поселения Пошехонье:
152850 Ярославская область, , гор. Пошехонье, ул. преображенского д. 2,: 8(48546) 2-22-31
Адрес электронной почты: gorposh@yandex.ru
Прием документов осуществляется по адресу: 152850 Ярославская область, гор. Пошехонье, ул. Преображенского д. 2
График работы: понедельник – четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
выходные дни: суббота, воскресенье
Справочные телефоны: 
- Администрация: 8 (48546) 2-22-31
Официальный сайт, на котором размещена информация:
Сайт Администрации городского поселения Пошехонье в сети интернет - http://admgorposh.ru 
1.3.2. По вопросам предоставления муниципальной услуги (консультирование) организуется личный прием заявителей, который осуществляют специалисты Администрации в соответствии с графиком работы.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно у специалиста по земельным отношениям:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
-посредством интернета: официальный сайт муниципального образования
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются полнота, достоверность и четкость изложения предоставляемой информации.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы о муниципальной услуге, в том числе с привлечением других специалистов.
Специалист при получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации должен:
- назвать наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
- представиться, назвав должность, фамилию, имя, отчество,
- предложить абоненту представиться,
- уточнить вопрос,
- корректно, лаконично и достоверно дать ответ по существу вопроса,
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить обратившемуся перезвонить в конкретный день и определенное время. К назначенному сроку специалист должен подготовить ответ.
Результатом выполнения данной процедуры является информирование заявителя по существу поставленного вопроса в устной форме.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги. 
На информационных стендах, размещаемых в помещениях Администрации, содержится следующая информация: 
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта муниципального образования Ермаковское сельское поселение;
- процедура предоставления муниципальной услуги; 
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги; 
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги; 
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу; 
- образцы заполнения заявления. 
На официальном сайте Администрации городского поселения Пошехонье содержится аналогичная информация. 
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - приём заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков.
2.2 Муниципальную услугу предоставляет специалист по земельным вопросам Администрации городского поселения Пошехонье (далее- специалист)
2.3. Специалист, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления Администрацией Городского поселения Пошехонье об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или мотивированный отказ в выдаче такого постановления.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.7. Предоставление муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 
- Конституцией Российской Федерации; 
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Уставом Городского поселения Пошехонье;
- настоящим регламентом;
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в адрес администрации следующие документы:
- заявление, в котором указываются сведения о юридическом или физическом лице, которым оно оформлено, и сведения о земельном участке, схема расположения которого на кадастровом плане территории утверждается (приложение № 1);
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории с приложением пояснительной записки. Указанная схема может быть подготовлена любой организацией, имеющей право осуществлять данный вид деятельности в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.8.1. В заявлении должны содержаться сведения о лице, подавшем заявление о предоставлении услуги:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), направившего (представившего) заявление, его место жительства или пребывания (местонахождения);
- подпись должностного или физического лица, либо их доверенные лица, с указанием её расшифровки;
- контактный телефон (по желанию).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме и рассмотрении документов:
- с заявлением обратился представитель без доверенности (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги);
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги);
- испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
- земельный участок не находится в ведении муниципального образования 
- письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.10.2. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должна быть размещена рядом с входом в помещение для предоставления услуги на хорошо просматриваемом посетителями месте.
2.10.3. На информационных стендах в помещении, размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении Администрации, контактных телефонах, адресе электронной почты;
- график работы Администрации; 
- режим приема заявителей;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
-перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе досудебный (внесудебный) порядок. 
2.10.4. Рабочие места специалистов отдела, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы функциональной мебелью, телефонной связью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой с возможностью выхода в сеть Интернет, иной оргтехникой.
2.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела при личном обращении;
- с использованием средств почтовой и телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- посредством размещения на информационном стенде.
2.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения 
административных процедур, в том числе в электронной форме
3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления услуги. 
Предоставление услуги включает в себя следующие действия:
- приём и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги;
- проверка представленных документов;
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и выдача результата предоставления услуги.
3.2. Описание последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о согласовании проектов границ земельных участков с необходимыми документами, определенными настоящим регламентом нарочно, по почте, по электронной почте.
3.2.2. При поступлении заявления по почте специалист ответственный за прием и регистрацию заявлений Администрации Городского поселения Пошехонье, осуществляет учет и первичную проверку заявлений, направляет на рассмотрение главе Администрации Городского поселения Пошехонье.
3.2.3. Заявления, поступившие в электронном виде, распечатывает специалист отдела, осуществляющий мониторинг поступивших в электронном виде заявлений, осуществляет учет и первичную проверку поступивших заявлений, направляет на рассмотрение Главе Администрации Городского поселения Пошехонье.
3.2.4. Поступившие заявления рассматриваются главой Администрации сельского поселения. По результатам рассмотрения Глава Администрации Городского поселения Пошехонье дает поручение, назначает ответственного исполнителя заявления (далее - исполнитель).
3.2.5. После дачи поручения заявление направляется исполнителю.
3.2.6. Исполнитель в течение 6 (шести) рабочих дней проверяет соответствие документов требованиям установленным в настоящем регламенте.
3.2.7. Основанием для подготовки результата услуги является соответствие комплекта документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
3.2.8 Специалист отдела согласовывает проекты границ земельных участков путём личной подписи в соответствующей графе схемы.
3.2.9. Исполнитель в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории готовит проект постановления Администрации об ее утверждении.
3.2.10. Указанный проект постановления исполнитель согласовывает со структурными подразделениями Администрации, участвующими в принятии решений о предоставлении земельных участков.
3.2.11. Согласованный проект постановления исполнитель передаёт на подпись Главе Городского поселения Пошехонье.
3.2.12. После подписания постановления, 3 его экземпляра направляется заявителю, один направляется в контролирующие органы, один передается на хранение в архив Администрации Городского поселения Пошехонье
3.2.13. В случаях предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, принимается мотивированное решение об отказе в согласовании проектов границ земельных участков.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом Администрации - осуществляется заместителем Главы Администрации Городского поселения Пошехонье. 
4.2. Заместитель Главы Администрации определяет должностные обязанности специалиста, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
4.3. Специалист, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, полноту и качество предоставления муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения специалистами Отдела положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления Городского поселения Пошехонье.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.7. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления Городского поселения Пошехонье.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги,
- в досудебном (внесудебном) порядке;
- в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
5.2. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие: 
1) специалистов отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; 
2) начальника отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. 
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее обращение), в том числе, посредством электронной почты, а также электронной приемной Администрации на официальном сайте муниципального района в сети Интернет.
5.4. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. 
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю. 
5.6. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях: 
а) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 
б) текст письменного обращения не поддается прочтению; 
в) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 
5.7. Руководитель отдела при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 
5.8. Ответственность за нарушение установленного порядка предоставления муниципальной услуги наступает в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления Городского поселения Пошехонье. 
5.9. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявители вправе обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).

Приложение

Дата создания материала: 04-09-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.